Инновационный проект "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников"

На основании приказа Национального исследовательского института дошкольного образования "Воспитатели России" от 05.04.2021 № 9 "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки Федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образо-вания "Воспитатели России" МБДОУ № 237 присвоен статус инновационной сетевой площадки на тему "Образовательный модуль "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников".

Для педагогических традиций дошкольного образования всегда был характерным интерес к новым образовательным средствам и технологиям, которые оптимизируют реализацию образовательных задач. Но, к сожалению, мир меняется быстрее, чем могут подстраиваться под него образовательные модели. Наш информационный "цифровой век" существенно откорректировал миссию, задачи и средства дошкольного образования. Мы понимаем, что время традиционных репродуктивных целевых образовательных установок ушло в прошлое. Новая информационная реальность, новые компетенции, необходимые растущему человеку, высокая степень мобильности человека в современном мире, быстрота реакций и креативность в принятии решений, – все это мотивирует нас, педагогов, на поиск педагогических средств, которые помогут современным детям не только научиться понимать условный язык кодированного пространства, времени, информации, но и помогут активно пользоваться им в процессе познания окружающего мира.

Новые требования к качеству образования, в свою очередь, определяют запрос на современные модели и технологии организации образовательной среды и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Современный мир сложен и многообразен. В условиях нестабильности и неопределенности и детям, и взрослым сегодня непросто. Как никогда ранее актуализировались проблемы взаимодействия взрослых и детей в образовательном пространстве, обострились противоречия между возможностями, потребностями детей и арсеналом тех "педагогических инструментов", которыми пользуется воспитатель детского сада.

Инновационная деятельность обеспечит возможность моделирования системы условий для качественного образования детей дошкольного возраста в МБДОУ, обеспечит конкретными рекомендациями по организации интеллектуального развития детей дошкольного возраста и оценке его качества.

Информационная справка

Цель проекта

Организация качественного образования детей раннего возраста в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе игр (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

Задачи проекта

  1. Изучение психолого-педагогических условий интеллектуального развития детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования Российской Федерации.
  2. Поиск и апробация эффективных образовательных средств интеллектуального развития дошкольников.
  3. Изучение и обобщение инновационного опыта работы.
  4. Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации проекта "Мир головоломок".
  5. Развитие форм (телемосты, конференции, семинары, круглые столы, коммуникативные площадки, вебинары) и технологий сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного консультирования специалистов, занимающихся данным направлением: ученых (педагогов и психологов) из системы научных учреждений Российской академии образования; преподавателей вузов, специалистов системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
  6. Создание системы информационно-методической поддержки исследовательской деятельности специалистов в образовательных учреждениях разных регионов Российской Федерации, включая подготовку публикаций (тезисов, статей, методических рекомендаций и учебно-методических пособий), обмен информацией о проходящих мероприятиях, отчетов о работе региональных организаций, анонсов на сайтах участников сетевой инновационной площадки.

Направления деятельности

  1. Инновационная педагогическая деятельность направлена на организацию оптимальных условий интеллектуального развития детей дошкольного возраста на основе игр-головоломок как модели проблемных ситуаций. А технология проблемного обучения давно зарекомендовала себя как одно из самых эффективных развивающих средств.
  2. Инновационная деятельность направлена на профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста в МБДОУ.
  3. Инновационная деятельность направлена на разработку и внедрение модели "СМАРТ-универ-САМ" для детей дошкольного возраста в МБДОУ в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Инновационная деятельность направлена на разработку методических рекомендаций по моделированию образовательной среды, развития образовательных практик для детей дошкольного возраста.

Нормативные документы

Методические материалы

Отчеты

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих