Инновационный проект "Программирование"

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.06.2024 № 588 "Об областных инно-вационных площадках" МБДОУ № 237 присвоен статус областной инновационной площадки на тему "Обучение детей программированию как средство развития познавательной активности дошкольников".

До недавних пор программирование, как специфическая деятельность, связанная с процессом написания компьютерных программ, была уделом узкого круга специалистов сферы информационных технологий. Но в условиях высоких темпов развития технологического прогресса, когда цифровые технологии стали частью социального и культурного пространства человека, когда будущее не представляется без технологий виртуальной реальности (VR), технологий искусственного интеллекта (ИИ), технологий работы с большими данными и роботизации, возникает потребность в новых формах и продуктах для обучения, которые помогают детям гармонично социализироваться в современном социокультурном пространстве. Программирование, как специфическая деятельность, опирается на математические законы и понятия, в том числе алгоритмизации деятельности, которыми должен владеть субъект при создании нового программного продукта.

Одной из важнейших задач современного образования считается подготовка ребенка к будущей жизни, создание условий для формирования необходимых компетенций успешного человека будущего. Развитие современных технологий, неразрывно связанных с формированием информационного общества, значительно повлияло на внедрение ранних и пропедевтических курсов информатики, математики, моделирования и программирования, начиная с дошкольного возраста.

Актуальность инновационного проекта состоит в том, что в условиях цифровой трансформации предполагается непрерывное сопровождение детей от дошкольного образования до работодателя в сфере информационных и цифровых технологий.

Информационная справка

Цель проекта

  • Создание условий для эффективных способах взаимодействия между участниками образовательного процесса.
  • Обеспечение возможности модели непрерывного IT-образования, ко-торая развивает активную гражданскую позицию наших воспитанников, готовит IT-специалистов, востребованных на рынке труда.

Задачи проекта

  1. Организация образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий (технологий сотрудничества, вовлечение в проектную деятельность с использованием сред программирования).
  2. Разработка и внедрение эффективных практик использования сред программирования в процессе образования и воспитания детей, способствующих формированию логического мышления, творческого потенциала, конструктивных умений и способностей алгоритмизации детей дошкольного возраста.
  3. Изучение и обобщение инновационного опыта работы.
  4. Развитие профессиональных компетенций педагогов и методической поддержки в области использования специальных программ для программирования детей дошкольного возраста в образовательном процессе.
  5. Развитие форм (телемосты, конференции, семинары, круглые столы, коммуникативные площадки, вебинары) и технологий сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного консультирования специалистов, занимающихся данным направлением; взаимодействие с образовательными учреждениями в рамках инновационной деятельности по тематике проекта.
  6. Создание системы информационно-методической поддержки исследовательской деятельности специалистов в образовательных учреждениях разных регионов Российской Федерации, включая подготовку публикаций (тезисов, статей, методических рекомендаций и учебно-методических пособий), обмен информацией о проходящих мероприятиях, отчетов о работе региональных организаций, анонсов на сайтах участников сетевой инновационной площадки.

Направления деятельности

  1. Освоение принципиально новых образовательных технологий и инструментов.
  2. Развитие программно-методического и информационно-технологического комплексов.
  3. Осуществление сетевого партнерства для реализации задач проекта.
  4. Реализация модели взаимодействия с родителями воспитанников.
  5. Тиражирование опыта инновационной деятельности по обучению основам программирования детей дошкольного возраста.

Методические материалы

Отчеты

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих